В общей сложности «редактуре» подверглось более десятка статей, которые радиостанция перепечатала из таких надежных источников как Reuters и Би-би-си.

Статьи были подкорректированы сотрудником, который признался, что занимается этим уже много лет. К примеру, он вставлял утверждения о том, что российским границам угрожали неонацисты, и что Крым был аннексирован Россией после проведения там референдума, пишет Би-би-си.

По словам Томсона, это был весьма болезненный и шокирующий инцидент. Журналиста, ответственного за публикацию, временно отстранили от работы.

«Я крайне огорчен тем, что в наших статьях оказался прокремлевский мусор, этому нет оправдания, — сказал Томсон, отдельно извинившись при этом перед своей украинской аудиторией. — Этот инцидент также поднимает важный вопрос о редактировании наших новостей в режиме онлайн. Очевидно, наша система редактирования не так надежна, как должна бы быть».

Томсон также отметил, что сейчас сотрудники радиостанции внимательно просматривают тысячи ранее опубликованных статей в поисках подозрительных изменений, но эта работа может занять многие дни, если не недели.

Между тем, как утверждает новозеландская новостная платформа 1News, украинская община Новой Зеландии еще в октябре прошлого года жаловалась, что статьи RNZ очень напоминают пророссийскую пропаганду.

В частности, речь шла об одной статье за авторством самой радиостанции, в которой содержалось ничем не подкрепленное утверждение, что Новая Зеландия, «сама того не осознавая, помогает вооружать неонацистских боевиков и крайне правые группировки».

Несмотря на то, что электронное письмо с жалобой было написано еще 8 месяцев назад, статья до прошлой недели была доступна на сайте радиостанции. В прошлое воскресенье она появилась вновь с припиской, что в первоначальной версии не был соблюден баланс мнений, но теперь туда добавлены комментарии из более широкого круга источников, и статья полностью соответствует редакционным стандартам RNZ.

На вопрос 1News, была ли эта статья написана тем же журналистом, который поправил десятки других текстов, и в отношении которого проводится расследование, RNZ пока не ответила.

Кроме того, у RNZ имеются договоры о шеринге контента с другими интернет-изданиями, в частности, статья авторства RNZ, содержавшая голословные утверждения, была в прошлом году переопубликована изданиями New Zealand Herald и Newshub.

Однако в большинстве случаев интернет-издания, заключившие договор о шеринге с RNZ, не имеют права публиковать статьи третьих сторон, размещенные на сайте радиостанции, поэтому риск попадания к ним отредактированных материалов минимален.

Клас
1
Панылы сорам
3
Ха-ха
0
Ого
2
Сумна
0
Абуральна
8